Автотехпомощь НСК54

Водяной насос: что нужно знать о нем

водяной насос авто
Водяной насос вашего автомобиля обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по всему двигателю, где она поглощает тепло, и в радиатор, где охлаждающая жидкость охлаждается, а затем рециркулирует обратно в двигатель, чтобы начать процесс заново. (По этой причине водяной насос иногда правильнее называть «насосом охлаждающей жидкости», поскольку охлаждающая жидкость представляет собой смесь воды и антифриза.) Если водяной насос не обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости, двигатель обычно перегревается в очень короткие сроки. Итак, что может привести к выходу из строя водяного насоса и когда следует задуматься о его замене?

Что может привести к выходу из строя водяного насоса?

Иногда выходит из строя не сам насос; а то, что приводит в движение насос. В то время как большинство автомобильных водяных насосов приводятся в движение двигателем через ремень, в некоторых автомобилях, особенно гибридах, водяной насос приводится в движение электродвигателем.

В случае водяного насоса с ременным приводом (который сегодня встречается в большинстве автомобилей на дорогах) насос перестанет работать, если приводящий его ремень порвется. Обычно это ремень привода вспомогательных агрегатов, который можно увидеть снаружи двигателя (его часто называют поликлиновым ремнем из-за того, как он обматывает шкивы компонентов, которые он приводит в движение). Однако в некоторых случаях насос может приводиться в движение ремнем или цепью ГРМ двигателя, которые находятся внутри двигателя.
поликлиновые ремень
поликлиновые ремень
Если насос приводится в движение поликлиновым ремнем и ремень порвется, вы обычно получите предупреждение, потому что на приборной панели должен загореться индикатор аккумулятора или рулевое колесо станет трудно поворачиваться. Это связано с тем, что поликлиновый ремень также обычно приводит в движение генератор, который заряжает аккумулятор, а в некоторых случаях и насос гидроусилителя рулевого управления.

Если загорается индикатор аккумуляторной батареи, как можно скорее остановите автомобиль и проверьте, на месте ли поликлиновой ремень. (Индикатор аккумулятора также может загореться из-за неисправности генератора, но это вряд ли вызовет немедленную проблему; может случиться перегрев.)

В некоторых автомобилях насос гидроусилителя рулевого управления также приводится в действие поликлиновым ремнем, и при обрыве ремня рулевое колесо станет трудно поворачивать. Однако многие новые автомобили оснащены электроусилителем рулевого управления, и в этом случае предупреждение о «жестком рулевом управлении» не сработает. Если вы продолжите движение, следующим индикатором, вероятно, будет загорание индикатора температуры.

Если водяной насос приводится в движение внутренним ремнем или цепью ГРМ и ремень или цепь порвется, вам не придется беспокоиться о перегреве двигателя, поскольку двигатель немедленно перестанет работать.

Независимо от того, приводится ли водяной насос ремнем или электродвигателем (который также может выйти из строя), проблемы могут возникнуть и с самим насосом. Эти проблемы часто начинаются с утечки охлаждающей жидкости или визга, поэтому в любом случае следует отвезти автомобиль к механику для проверки. Перегрев двигателя — еще один признак того, что насос неисправен.

Когда следует заменить водяной насос?

Хотя водяной насос содержит изнашиваемые компоненты, такие как уплотнения и подшипники, а также веерообразное рабочее колесо, которое может выйти из строя, его обычно не заменяют просто в качестве элемента технического обслуживания, поскольку водяной насос нередко прослужит не менее 100 000 км. Вы можете продлить срок службы насоса, заменяя охлаждающую жидкость через рекомендованные производителем интервалы, поскольку охлаждающая жидкость содержит присадки, которые помогают смазывать насос и предотвращать коррозию, и эти присадки со временем «изнашиваются».

Однако, если водяной насос приводится в движение внутренним ремнем или цепью ГРМ, часто рекомендуется заменять водяной насос при замене ремня или цепи, поскольку со временем он изнашивается. Это потому, что большая часть стоимости ремонта связана с объемом работ, и механику все равно часто приходится снимать водяной насос.
Made on
Tilda