Автотехпомощь НСК54

Распространенные проблемы с радиатором и системой охлаждения

проблемы с радиатором авто
Если из-под капота валит пар, на приборной панели горит ярко-красный индикатор температуры или стрелка указателя температуры приближается к отметке High, пора съехать с дороги и заглушить двигатель, прежде чем он перегреется. Однозначно, у вас проблема с системой охлаждения вашего автомобиля, и вам необходимо сделать все возможное, чтобы предотвратить его перегрев — ведь это будет более серьезная проблема.
Любой признак перегрева двигателя является серьезной проблемой, поэтому лучшим решением будет остановить двигатель, чтобы предотвратить его дальнейшее повреждение. Вождение автомобиля с перегретым двигателем может привести к деформации головок цилиндров и повреждению радиатора или внутренних частей двигателя, таких как клапаны, распределительные валы и поршни.

Даже если дать двигателю остыть в течение часа и долить в радиатор смесь антифриза и воды в соотношении 50-50, проблема может не решиться. Вот несколько причин, из-за которых двигатель перегревается:

  • Уровень охлаждающей жидкости может быть чрезвычайно низким из-за длительного небрежного обращения или из-за утечки охлаждающей жидкости в радиаторе или шлангах радиатора. Охлаждающая жидкость циркулирует внутри блока двигателя, охлаждая его, и утечка может быть в блоке, из водяного насоса или шлангов обогревателя. Старая охлаждающая жидкость теряет свои антикоррозионные свойства, что приводит к образованию ржавчины и, в конечном итоге, к повреждению.
  • Возможно, термостат, обеспечивающий циркуляцию охлаждающей жидкости, застрял в закрытом положении или засорился, возможно, из-за мелких частиц в системе охлаждения.
  • Вентилятор охлаждения двигателя перестал работать или охлаждающие ребра радиатора забиты мусором, поэтому поток воздуха, снижающий температуру охлаждающей жидкости, ограничен.
  • Крышка радиатора вышла из строя и больше не поддерживает достаточное давление в системе охлаждения, что приводит к выкипанию охлаждающей жидкости (двигатели обычно работают при температуре от 85 до 90 градусов).
  • Возможно, вышла из строя прокладка головки блока цилиндров, закрывающая зазор между головкой блока цилиндров и блоком двигателя, что привело к утечке охлаждающей жидкости внутрь камер сгорания. Должен быть виден пар, выходящий из выхлопной системы.
  • Перестал работать водяной насос, либо ремень, приводящий его в движение, порвался или проскальзывает и перекачивает недостаточно охлаждающей жидкости.
  • Вы буксировали прицеп массой 5000 кг с помощью автомобиля, способного буксировать только 2000 кг, что превышает охлаждающую способность автомобиля. (Вы, наверное, тоже трансмиссию напрягли.)

Регулярная проверка уровня охлаждающей жидкости двигателя в расширительном бачке может помочь избежать аварий. Если вам приходится постоянно доливать охлаждающую жидкость, это признак утечки, о которой следует позаботиться, прежде чем она станет серьезной, когда вы платите за более серьезную проблему, связанную с перегревом в вашей системе охлаждения. Проверка охлаждающей жидкости и проверка всей системы механиком каждые пару лет — еще лучший способ предотвратить проблемы с системой охлаждения.
Made on
Tilda