Автотехпомощь НСК54

Стартер

Стартер-электрический агрегат, служащий для пуска двигателя. Это маленькое устройство предназначено для того чтобы заводить двигатель внутреннего сгорания. Стартер является не неотъемлемой и важнейшей частью автомобиля.

Стартер является машиной постоянного тока. Состоит стартер из: электродвигателя, втягивающего реле, и бендикса. Так же в конструкцию стартера может входить редуктор-плаенетарная передача.

Электродвигатель состоит из:

  • статора
  • якоря
  • щёточного узла
Статор, который одновременно является корпусом электродвигателя, может иметь конструкцию с постоянными магнитами возбуждения или электромагнитами постоянного тока. В современных стартерах легковых автомобилей чаще всего используются постоянные магниты возбуждения в статорах, что делает конструкцию более доступной и уменьшает размеры стартера. Передняя и задняя крышки статора могут служить опорой для вращающегося вала электродвигателя стартера. На стартерах старых моделей или более мощных стартерах иногда используется обмотка возбуждения ротора вместо постоянных магнитов.

Якорь состоит из вала, сердечника с обмоткой и коллектора. При прохождении тока через обмотки якоря возникает электромагнитная сила, которая поворачивает якорь. Взаимодействие магнитного поля с током в обмотке якоря заставляет подвижный якорь поворачиваться. Коллектор является контактной частью якоря и состоит из контактных пластин, которые могут быть торцевыми или цилиндрическими. Контактные пластины коллектора соединены с обмотками возбуждения. По поверхности коллектора скользят угольно-графитовые или медно-графитовые щетки, которые передают ток на обмотку якоря через коллектор
Втягивающее реле - это устройство, которое используется для запуска электродвигателя и перемещает бендикс в зацепление с маховиком двигателя. Само втягивающее реле состоит из электромагнита, поршня (якоря) и силовых контактов. Когда ключ зажигания поворачивается в положение запуска двигателя, на втягивающее реле подается "+", что активирует обмотку электромагнита. Электромагнит втягивает поршень, который двигает вилку бендикса, выдвигая бендикс на валу стартера. При втягивании якоря, задняя часть поршня нажимает на контактную пластину, замыкая силовые контакты питания электродвигателя стартера. Возврат бендикса и размыкание силовых контактов обеспечивается пружиной, которая возвращает якорь (поршень) в исходное положение.

Бендикс представляет собой шестерню с храповичным механизмом. Он вступает в зацепление с маховиком, при этом размер бендикса значительно меньше размера маховика, что обеспечивает высокое передаточное число (усилие) для стартера при вращении маховика двигателя. Бендикс расположен на валу якоря и соединен с втягивающим реле через вилку, которая двигает бендикс в зацепление
Редуктор-планетарная передача-Служит для усилия крутящего момента электродвигателя стартера. Это планетарная передача. Устанавливается на большинстве современных стартеров, в том числе новые стартеры для ВАЗ и ГАЗ.

Основными поломками стартера являются:

  • Поломка, проскакивание бендикса при заводе стартер быстро крутится (жужжит) но двигатель не заводится и не проворачивается.
  • Износ щёток коллектора-вал стартера не крутится
  • Поломка втягивающего- выгорание силовых контактов, обрыв обмотки, залипание контактов. При выгорании контактов втягивающее реле не подаёт питание на электродвигатель стартера, при залипании-на против стартер крутится постоянно не реагируя на выключение замка зажигания
  • Разрушение стаора-поломка постоянных магнитов, отставание магнитов от корпуса статора
  • Выгорание якоря из за короткого замыкания стёршихся щёток
  • Механический износ втулок вала стартера

Наши специалисты могут произвести диагностику, ремонт и замену запчастей стартера. Произвести ремонт электропроводки стартера. Мы делаем снятие и установку, ремонт и деффектацию стартеров отечественных автомобилей и иномарок.
устройство стартера
устройство стартера
Made on
Tilda