Автотехпомощь НСК54

Почему в моей машине течет охлаждающая жидкость?

как найти течь антифриза
Некоторые компоненты вашего автомобиля содержат охлаждающую жидкость, часто называемую антифризом, и в любом из них может образоваться трещина и возникнуть утечка. Если ваш автомобиль теряет слишком много охлаждающей жидкости, его двигатель может перегреться. Охлаждающая жидкость также чрезвычайно ядовита, а ее типично сладкий запах привлекает животных, поэтому лучше сразу выявлять и устранять утечки. Некоторые утечки довольно легко обнаружить и устранить. Другие… не очень.
Охлаждающую жидкость можно найти в двигателе, водяном насосе в передней части двигателя, радиаторе, расширительном бачке и в печном радиаторе за приборной панелью, а также в соединяющих их клапанах и шлангах. В совокупности эти компоненты являются частью системы охлаждения, которая находится под давлением из-за крышки радиатора. Это давление не только повышает температуру кипения охлаждающей жидкости, но и помогает предотвратить образование пузырьков в циркулирующей охлаждающей жидкости, которые могут вызвать появление «горячих точек» в двигателе. К сожалению, это же давление усиливает любые утечки.

Как выявить место утечки антифриза

Большинство вышеупомянутых компонентов находятся под капотом, поэтому вытекшая из них охлаждающая жидкость в конечном итоге окажется на земле под моторным отсеком. Исключениями являются радиатор отопителя, расположенный за приборной панелью, и прокладка головки блока цилиндров двигателя, о которой мы поговорим чуть позже.

Охлаждающая жидкость обычно имеет зеленый или оранжевый цвет, но иногда бывает розового или другого цвета. Если вы заглянете в бачок с охлаждающей жидкостью или снимите крышку радиатора (сначала убедитесь, что она прохладная на ощупь), вы сможете определить, жидкость какого цвета вам нужна.

Утечку охлаждающей жидкости не всегда легко обнаружить, поскольку воздух, дующий через переднюю часть автомобиля (либо из-за вентилятора радиатора, либо из-за скорости движения), может распространить охлаждающую жидкость по всему периметру, а это означает, что лужа, которую вы видите на земле, не обязательно может быть под тем местом где источник течи.

Тем не менее, подкладывание картона под машину, когда она припаркована, может помочь в обнаружении утечки. Если вы заведете машину на следующее утро и дадите ей поработать некоторое время, не двигая ее (убедитесь, что она не находится в закрытом гараже), утечка может появиться — возможно, в виде струи или брызг — прежде чем включится вентилятор радиатора и разбрызгает всю охлаждающую жидкость вокруг. Однако убедитесь, что кондиционер выключен, поскольку при его работе автоматически включается вентилятор радиатора.

Даже если вы сузите область утечки, определить, откуда она идет, может быть сложно, особенно на новых автомобилях, у которых крышки почти полностью закрывают моторный отсек. Если вы видите двигатель и имеете представление об источнике утечки, возможно, вам стоит очистить близлежащие подозрительные поверхности тряпкой или бумажным полотенцем и водой, прежде чем запускать холодный двигатель, чтобы найти утечку. Рекомендуется надеть защитные очки и перчатки и обязательно после этого вымыть руки.

Вероятные источники утечки под капотом включают (перечислены примерно в порядке стоимости и сложности устранения):

  • Крышка радиатора
  • Шланги, идущие к расширительному бачку охлаждающей жидкости
  • Расширительный бачок охлаждающей жидкости
  • Шланги и хомуты отопителя, которые обычно проходят через противопожарную перегородку со стороны пассажира к радиатору отопителя.
  • Клапан управления отопителем и хомуты, которые часто находятся в одном из шлангов отопителя под капотом.
  • Шланги радиатора (верхний и нижний) и хомуты
  • Корпус термостата, обычно находится на другом конце верхнего шланга радиатора.
  • Пробки для замерзания двигателя, пробки размером с наручные часы на боковой стороне двигателя, которые, если охлаждающая жидкость начнет замерзать, должны выскочить - мы надеемся, предотвращая растрескивание блока двигателя.
  • Горловина радиатора, на которой защелкивается крышка
  • Радиатор
  • Водяной насос вместе с соединительными шлангами и хомутами.
  • Прокладки ГБЦ двигателя

Утечки радиатора иногда являются результатом проколов, вызванных выброшенными камнями. Радиаторы состоят из нескольких отдельных трубок и резервуаров, соединенных вместе, и иногда эти соединения протекают, часто из-за старой кислой охлаждающей жидкости, разрушающей соединения. Вот почему охлаждающую жидкость следует менять с периодичностью, рекомендованной графиком технического обслуживания вашего автомобиля. Другие детали, такие как шланги или водяной насос, просто стареют и изнашиваются, а другие могут треснуть из-за замерзания охлаждающей жидкости.

Что делать, если пропадает охлаждающая жидкость, но не вижу утечки?

Если пропадает охлаждающую жидкость, но не видите капель или луж на земле, возможно, охлаждающая жидкость протекает внутри двигателя или из радиатора печки в салоне.

Изношенные прокладки головки блока цилиндров могут вытекать либо наружу, оставляя пятна на земле, либо в камеру сгорания двигателя. В последнем случае охлаждающая жидкость сгорает вместе с обычной топливовоздушной смесью, обычно образуя белый выхлопной дым. Замена прокладки ГБЦ – серьезное испытание.

То же самое относится и к радиатору печки. Он обычно расположенный за приборной панелью со стороны пассажира и очень труднодоступный, похож на небольшой радиатор. Закаченная в него теплая охлаждающая жидкость нагревает ее, а через нее продувается воздух, согревающий салон автомобиля. Клапан управления отопителем запускает или останавливает подачу охлаждающей жидкости к радиатору отопителя в зависимости от настроек температуры в салоне. Если радиатор обогревателя протекает, вы можете увидеть капли из-под приборной панели со стороны пассажира или обнаружить, что ковер под ногами мокрый. Вы также можете заметить запотевание окон и сладкий запах охлаждающей жидкости.

Если ваша проблема связана с печным радиатором, вы можете минимизировать утечку — и, следовательно, снизить вероятность того, что низкий уровень охлаждающей жидкости приведет к перегреву вашего двигателя — переведя регулятор температуры в положение «холодный». Это закроет регулирующий клапан нагревателя и ограничит количество охлаждающей жидкости, подаваемой в негерметичный печной радиатор. Хотя это это действие несет временный характер, вам все равно придется ее починить — это тот же совет, что и при любой утечке охлаждающей жидкости.
Made on
Tilda