Автотехпомощь НСК54

Прогревать или нет двигатель зимой?

отогрев автомобиля в Новосибирске
С наступлением зимы возвращается привычный для автомобилистов ритуал: очистка кузова от снега, разогрев лобового стекла и боковых зеркал от наледи, а также увеличенное время прогрева двигателя в холостом режиме. Некоторые технические специалисты утверждают, что прогрев автомобиля перед поездкой не имеет особого смысла, поскольку эффективнее двигатель прогревается во время движения.

В то же время другие настаивают на длительном прогреве, утверждая, что без него масло может загустеть, что негативно скажется на работе двигателя. Вопрос заключается в том, нужно ли прогревать двигатель зимой и как это лучше сделать

Бензиновому мотору достаточно пару секунд!

Как уверяет технический директор аналитической компании по работе с горю-смазочными жидкостями, Андрей Конев, даже при умеренных морозах специальный прогрев двигателю не нужен. Так можно действовать (то есть не прогревать мотор перед поездкой) до наступления температуры в минус 15 градусов по Цельсию. Потому что современные масла обладают достаточной химической формулой для того, чтобы не загустевать на морозе.
«Современные масла позволяют любому двигателю работать бесперебойно и с сохранением ресурса даже в небольшой холод. Но в более сильные морозы некоторые ограничения все-таки накладываются на запуск турбомоторов. Бензиновый атмосферный мотор можно не прогревать. А вот бензиновый с турбиной — другое дело. Чтобы турбина нагрелась, а система смазки полноценно заработала, можно прогреть мотор в течение одной минуты. Этого вполне достаточно», — считает Конев.
Эксперт считает, что современные двигатели не требуют прогрева, поэтому нет необходимости держать автомобиль на холостых оборотах. Однако не стоит сразу после запуска давать машине сильную нагрузку и утапливать газ при старте с места. Специалисты сервисных центров рекомендуют плавный старт и спокойное движение на первых нескольких десятках метров. Таким образом, все узлы автомобиля будут достигать своей рабочей температуры без лишних нагрузок
«Не стоит забывать, что современные масла гораздо лучше тех, что заливали в автомобили в прежние времена. Да и мотор быстрее прогревается в движении, а не на холостом ходу. Также стоит сказать, что в сильный минус не стоит резко стартовать, особенно на автомобиле с полным приводом. Трогаться нужно спокойно и плавно»

Дизель греть достаточно несколько минут!

Дизельные двигатели требуют более внимательного отношения и длительного прогрева. При температуре минус 15 градусов и ниже рекомендуется прогревать дизельный двигатель в течение 3-5 минут. По мнению Андрея Конева, дизельное топливо имеет свойство немного загустевать в холодное время года.

Чтобы улучшить текучесть топлива в фильтрах, рекомендуется все же прогреть машину несколько минут. Многие специалисты считают, что даже самое качественное синтетическое масло становится более вязким, и холодный двигатель работает в условиях дефицита смазки, что может привести к трению металла.

Поэтому начинать движение сразу после запуска резким рывком является вредным для техники.

Технические специалисты автосервисов утверждают, что это особенно важно для автомобилей с большим пробегом, но даже им достаточно прогреть двигатель в течение пяти минут. Простои на холостом ходу также не приносят ничего хорошего для автомобильной техники. Оптимальным вариантом считается прогрев мотора в течение 3-5 минут

Гибриды и электромобили

Зимняя эксплуатация гибридных и электрических автомобилей отличается от использования стандартных бензиновых и дизельных двигателей. В гибридных автомобилях системы силовых агрегатов автоматически регулируют режим работы, и чаще всего в холодное время года электроника запускает двигатель внутреннего сгорания сразу после запуска автомобиля.

Рекомендации для эксплуатации таких автомобилей остаются теми же, и специального прогрева не требуется. После нажатия кнопки запуска и подождав несколько секунд для психологического комфорта, когда приборы и фары загораются, можно начинать движение.

Для нормальной работы масляной системы двигателя внутреннего сгорания в сильные морозы достаточно всего нескольких секунд. Что касается прогрева электрического двигателя, его не нужно проводить, так как инструкция по эксплуатации запрещает это. Электромоторы следует скорее охлаждать, поскольку для них чем холоднее, тем лучше. Идеальная температура для электрического двигателя - абсолютный ноль
Можно ли трогаться сразу после запуска двигателя в мороз или необходимо дать мотору поработать и прогреться? Разбираемся, как правильно эксплуатировать машину зимой с бензиновым, дизельным и электрическим мотором
Made on
Tilda