Автотехпомощь НСК54

5 привычек которые вредят вашей трансмиссии

5 привычек которые вредят вашей трансмиссии
Если двигатель — сердце вашего автомобиля, то трансмиссия вполне может стать мускулами этого металлического тела. Если отбросить аналогии, то трансмиссия является одним из ключевых компонентов транспортного средства, поскольку она отвечает в первую очередь за передачу, а также за приумножение силы от коленчатого вала двигателя в движение, направленное к колесам.

Без него ваш автомобиль не только будет ограничен диапазоном мощности и скорости, но и не сможет двигаться задним ходом.

Несколько передаточных чисел в трансмиссии позволяют распределять мощность двигателя в более широком диапазоне скоростей. Более низкие передачи увеличивают крутящий момент, обеспечивая большую мощность при трогании с места или подъеме в горку, в то время как более высокие передачи значительно облегчают движение на скоростных шоссе, при этом двигатель не работает на более высоких оборотах и ​​не сжигает больше топлива.

Кроме того, здесь также находится задняя передача. Можете ли вы представить себе жизнь за рулем автомобиля, который не умеет двигаться задним ходом? Вот из чего состоят автомобильные кошмары.
Тем не менее, многие из нас все еще имеют некоторые вредные привычки, когда дело доходит до эксплуатации коробки передач в наших автомобилях. Это может привести к преждевременному износу и, в худшем случае, к выходу из строя трансмиссии, что потребует восстановления или дорогостоящего ремонта.

Здесь мы перечислили пять распространенных вредных привычек некоторых автомобилистов.

Переключение на противоположную передачу перед остановкой или парковкой во время движения

Это кажется довольно очевидным, но мы все равно углубимся в детали. Если автомобиль все еще медленно катится вперед, а вы включаете задний ход; передача предназначена для движения автомобиля в противоположном направлении, логика подсказывает, что это не может быть полезно для трансмиссии… и ваша логика будет верной.

То же самое можно сказать и о том, чтобы бросить его в режим Drive, пока он катится назад. Всегда следует полностью остановиться перед включением передачи в противоположном направлении.

Причина этого в том, что у реверса обычно нет синхронизатора. Синхронизатор позволяет двум шестерням, вращающимся с разной скоростью, взаимодействовать друг с другом, обеспечивая согласование оборотов за счет эффективного сцепления зубьев. Заднего хода обычно нет, поэтому при его включении, если машина слегка движется, вы слышите болезненный хруст шестерен.

Таким образом, если вы включите передачу в противоположном направлении до полной остановки, ремню трансмиссии потребуется дополнительное усилие, чтобы успокоиться перед переключением передачи. Эта дополнительная, ненужная сила является причиной повышенного износа.

Точно так же не следует включать парковку, если машина все еще катится, даже слегка. Включение парковки фиксирует так называемую парковочную защелку (например, штифт) на выходном валу трансмиссии, эффективно блокируя ее перемещение.

Если автомобиль все еще катится, включение режима парковки создаст дополнительное усилие на штифту и может привести к поломке. Следовательно, вам всегда следует полностью остановиться и включить стояночный тормоз, прежде чем поставить его в положение «Парковка». Думайте о парковке как о отказоустойчивом стояночном тормозе, который выполняет всю тяжелую работу в неподвижном состоянии.

Хотя некоторые могут возразить, что дополнительный износ незначителен, он все равно способствует хорошей практике вождения. Ведь вы ведь не нажимаете одновременно на газ и тормоз?

Давить на педаль газа, чтобы удерживать автомобиль на уклоне

Опять же, это не задача передачи. Если вы находитесь на уклоне, вы можете оставить его в режиме «Драйв», но вам придется затормозить, чтобы удержать автомобиль на месте. Если вы планируете оставаться на склоне более двух минут, вам следует перевести его в нейтральное положение и включить стояночный тормоз.

Нажатие на педаль газа для удержания автомобиля на уклоне приводит к ненужному проскальзыванию диска сцепления, поскольку ему приходится удерживать вес автомобиля на месте.

А что вызывает дополнительное проскальзывание? Дополнительное тепло. Теперь мы все знаем, что тепло — это проклятие любого компонента автомобиля, особенно такого важного, как трансмиссия. Поэтому никогда не используйте акселератор для удержания автомобиля на уклоне, так как это приведет к дополнительному износу сцепления в трансмиссии.

Кроме того, не используйте функцию парковки для удержания автомобиля на уклоне. Как мы упоминали в первом пункте, это повредит штифт. Удерживать автомобиль на месте — задача стояночного тормоза.

Не переключайтесь на нейтральную передачу на светофоре

Когда-то моторизованные колесницы, которые наши предки называли автомобилями, не были такими уж умными. Специалисты могли бы сказать вам переключиться на нейтральную передачу на светофоре или в пробке, чтобы снизить расход топлива, поскольку старая коробка автомат все еще может слегка буксовать и, следовательно, потреблять топливо.

Современные трансмиссии достаточно умны, чтобы справиться с этим. Они могут отключать подачу топлива, чтобы предотвратить лишние траты на бензин, а в случае трансмиссии с двойным сцеплением, полностью разъединить диск сцепления, чтобы предотвратить износ трансмиссии.

Причина, по которой нам не следует переключаться на нейтральную передачу на светофоре, заключается в предотвращении ударов трансмиссии. Большинство светофоров работают не более трех минут, поэтому экономия топлива незначительна. Если вы включаете нейтральную передачу на каждом светофоре, вы будете подвергать трансмиссию ненужным ударам при повторном включении привода.

Исключением из этого правила являются случаи, когда остановка находится на уклоне. В этом случае следует перевести коробку в режим парковки и задействовать стояночный тормоз.

Так что, за исключением уклонов, просто держите его в режиме Drive и не отпускайте тормоза.

Избегайте резких запусков или резкого ускорения с места.

Большинство из нас, вероятно, являются фанатами «Форсажа». Нечего смущаться: внутри нашего внутреннего ребенка живет тайный гонщик, который живет ради моментов, когда педаль вдавлена ​​в пол. Однако лучше оставить тяжелые запуски и гонки на светофорах Вину Дизелю и остальным членам его киносемьи.

Резкие старты с места могут нанести серьезный вред трансмиссии. Это приведет не только к повышению температуры, но и к увеличению износа. Более того, этот износ не ограничивается только трансмиссией, поскольку двигатель и тормоза будут подвергаться повышенным нагрузкам, чтобы заставить автомобиль двигаться и впоследствии замедлить его.

Оставлять машину рядом с собой в пыли, когда светофор загорается зеленым, не сулит ничем хорошим. Это опасное вождение, а также расходуется больше топлива.

Всегда используйте постепенное ускорение, чтобы тронуться с места, поскольку при этом расходуется наименьшее количество топлива и в конечном итоге снижается нагрузка на трансмиссию.

Пропуск периодического технического обслуживания или использование неподходящих смазочных материалов

В конце концов, трансмиссия требует периодического обслуживания, как и большинство других компонентов автомобиля. Учитывая множество типов автоматических трансмиссий, представленных на рынке (гидротрансформатор, трансмиссия с двойным сцеплением, вариатор), очевидно, что они потребуют разных методов обслуживания, а также запасных частей.

Например, комплект сцепления в DCT сухого типа могут потребовать замены при определенном пробеге, а в DCT мокрого типа — нет. Преимущество DCT мокрого типа заключается в уменьшении износа пакетов сцепления из-за постоянной циркуляции масла. Вот почему регулярная замена трансмиссионной жидкости в соответствии с рекомендуемыми интервалами технического обслуживания имеет решающее значение для обеспечения оптимальной производительности.

Пропуск нескольких тысяч километров может показаться несущественным, но ущерб уже может быть нанесен. Жидкости в трансмиссии со временем теряют вязкость, а это значит, что они не могут смазывать. Это может привести к увеличению трения и износу.

Тем не менее, вам также никогда не следует использовать трансмиссионные жидкости или фильтры, которые не относятся к рекомендованному типу или, что еще хуже, неизвестного происхождения. Просто потому, что вы найдете более дешевое предложение в Интернете, вы не можете быть уверены, что жидкость является подделкой и не соответствует официальным спецификациям.

Вы можете сэкономить немного денег в краткосрочной перспективе, но в конечном итоге вам придется заплатить огромные счета за ремонт. Помните, скупой платит дважды.

По сути, хорошие навыки вождения, включающие правильное техническое обслуживание, помогут продлить срок службы изнашиваемых компонентов трансмиссии и автомобиля в целом.
Made on
Tilda