Автотехпомощь НСК54

Как вытащить машину самостоятельно?

Если водитель попал в ситуацию, когда ТС застряло, не нужно поддаваться панике и с силой газовать. Необходимо выйти из автомобиля и трезво оценить сложившуюся ситуацию. Схема действия зависит от определённой ситуации и места.
АВТОМОБИЛЬ УВЯЗ В ГРЯЗИ:
  • нужно воспользоваться лопатами, чтобы убрать грязь перед или за ТС;
  • если есть пассажир, он должен подтолкнуть машину;
  • раскачивание применяют при отсутствии подручных средств (нужно включить передачу, плавно надавить на газ, периодически включать и отключать сцепление, а после сильной раскачки попробовать выбраться из грязевой ловушки);
  • домкрат нужно установить на твёрдую почву или на опору, чтобы поднять колёса – под них следует поместить камни или ветки, чтобы выехать из грязи.
АВТОМОБИЛЬ ЗАСТРЯЛ В СНЕГУ:
  • раскачка – это наиболее эффективный метод в этом случае (для моделей с передним приводом следует повернуть руль для выезда при активации передней передаче, а для заднепривродных потребуется ручник и задняя передача);
  • средство для чистки стеклянных поверхностей, песок или соль – они помогут разъесть лёд под колёсами и облегчить выезд.
ЕСЛИ АВТОМОБИЛЬ НЕ МОЖЕТ ВЫЕХАТЬ ИЗ ПЕСКА:
  • следует уменьшить давление в колёсах, чтобы повысить площадь соприкосновения с основанием;
  • при попытках освободиться, не нужно совершать резких движений, также следует постараться избежать пробуксовки;
  • пневматическая подушка – транспортное средство нужно оставить на ручнике, очистить место под днищем и поместить подушку; шланг необходимо прикрепить к выхлопной трубе; произойдёт поднятие кузова, поэтому под колёса получится пометить камни или ветви деревьев для выезда.

Когда водитель действует в одиночку, он может столкнуться с ситуацией, когда не получается вытащить автомобиль. В таком случае нужно вызвать эвакуатор или попросить о помощи водителей проезжающих транспортных средств.

Особенности освобождения машины с использованием верёвки

Используя автомобиль, рекомендуется держать в багажнике особый инструмент – домкрат, лопату и верёвку. Этот простой набор позволит вытащить машину в том случае, если она застрянет.
Эффективные методы:

  1. Потребуется верёвка, дерево или монтировка. Потребуется прикрепить концы троса на буксировочной петле, обернув его вокруг ствола дерева. Посередине между машиной и стволом потребуется расположить палку или монтировку, чтобы закрутить трос. Получится своеобразный рычаг, с помощью которого удастся сдвинуть машину с места.
  2. Вторая схема окажется более сложной, для неё потребуется дерево и верёвка. Одну часть троса нужно привязать к петле. Потом на расстоянии 1,5 м потребуется сделать петлю, чтобы она не затянулась и не соскользнула. Верёвку необходимо пропустить сквозь петлю, чтобы получить более широкую петлю. Тот конец, который останется, требуется обернуть вокруг ствола дерева и захватить в крупную петлю. Останется только вытянуть автомобиль.
РАЗРЕШЕНА ЛИ БУКСИРОВКА АВТОМОБИЛЯ С АКПП?
Буксировка – это эффективный способ, который помогает быстро освободить машину в случае застрявания. Транспортные средства с АКПП отличаются требовательностью к нагрузкам, а также условиям эксплуатации, если сравнивать их с МКПП.
Нюансы буксировки на автомате:

  • запрещены рывки, а также резкие движения;
  • включить нужно передачу L1;
  • когда трос натянут, нужно надавить на газ при начале движения буксируемого автомобиля;
  • важно максимально быстро пройти порог в 1500-1800 оборотов, а после натяжения попробовать разогнаться, выбрав режим D.
ВОЗМОЖНОСТЬ БУКСИРОВКИ АВТОМОБИЛЯ С АВТОМАТОМ
Машины с автоматом тоже могут застрять в грязи или снеге. Когда стандартные способы не помогают выбраться из ловушки, придется воспользоваться буксировкой или заказать услугу эвакуации. Другой вопрос, разрешено ли вытаскивать транспортное средство на автомате.

К примеру:

  • для 3-скоростной КПП разрешено 25 км при скорости 40 км в час;
  • модификация с 4-мя скоростями допускает 50 км при скорости 50 км в час.

Эти показатели запрещено превышать, потому как масляный насос не будет функционировать, а износ деталей возрастёт. Из-за этого случится перегрев. Необходимо перед вытаскиванием авто залить рабочую жидкость, а потом слить в сервисном центре. По время вытаскивания машины двигатель будет работать, при этом АКПП пребывает в режиме N.
КАК МОЖНО ВЫБРАТЬСЯ, КОГДА МАШИНА СЕЛА НА ДНИЩЕ?
Чаще всего на природе машина может сесть на днище. Водитель должен оценить ситуацию, а потом придерживаться конкретного плана.
Что делать:

  1. Когда машина села полностью, останется небольшой ход. Колёса следует по очереди поднимать с помощью домкрата, подставлять ветки и камни, а потом выезжать враскачку.
  2. Если ТС застряло без движения, предстоит откопать снежные или грязевые массы. Под ведущие колёса потребуется подложить ветки и постараться выезжать. Запрещено сильно нажимать на педаль газа.
  3. Необходимо расчистить снег или грязь, закрепить трос для буксировки, перед этим обвязав вокруг ствола, а потом сделать рычаг с помощью монтировки или палки.
Made on
Tilda