Автотехпомощь НСК54

Датчик кислорода

датчик кислорода
Современные системы управления двигателем автомобиля полагаются на данные от нескольких датчиков для регулирования производительности двигателя, а также его выбросов и других жизненно важных функций. Когда эти датчики не предоставляют точную информацию, водитель может столкнуться с повышенным расходом топлива, проблемами с управляемостью, снижением выбросов и другими проблемами.

Одним из важнейших датчиков в современных автомобилях является датчик кислорода. Также известный как датчик O2, поскольку O2 представляет собой химическую формулу кислорода, датчик кислорода контролирует, сколько несгоревшего кислорода присутствует в выхлопных газах. Контролируя уровень кислорода, датчик позволяет измерять топливную смесь. Датчик O2 сообщает компьютеру, является ли топливная смесь богатой (недостаточно кислорода) или бедной (слишком много кислорода). Знание соотношения топлива и воздуха позволяет двигателю вашего автомобиля вносить любые необходимые изменения, чтобы ваш автомобиль работал так, как должен.
Датчики O2 являются обязательными для всех автомобилей, выпущенных с 1981 года. В соответствии с правилами ODB-II, которые применяются к автомобилям, выпущенным в 1996 году и позже, многие новые автомобили имеют несколько датчиков O2. Фактически, некоторые автомобили имеют целых четыре датчика кислорода. Автомобили, выпущенные в 1996 году и позже, должны иметь второй кислородный датчик, расположенный под каталитическим нейтрализатором. Этот датчик O2 контролирует эффективность работы каталитического нейтрализатора.

Если датчик после каталитического нейтрализатора показывает минимальные изменения по сравнению с показаниями первого датчика кислорода, это признак того, что каталитический нейтрализатор работает неправильно. Современные автомобили с двигателями V-6 или V-8 могут иметь до четырех датчиков O2 — по одному в каждом ряду цилиндров и по одному после каждого каталитического нейтрализатора. Если датчик кислорода в блоке цилиндров или датчик каталитического нейтрализатора выйдет из строя, у вашего автомобиля могут возникнуть серьезные проблемы с двигателем.

Поскольку датчики кислорода играют жизненно важную роль в работе вашего двигателя и контроле выбросов, вы можете задаться вопросом, когда стоит подумать о замене?

Когда следует заменить датчик кислорода?

Датчики кислорода не входят в число элементов технического обслуживания, которые необходимо регулярно заменять, например, масляные и воздушные фильтры, поэтому их обычно заменяют только в случае выхода из строя.

Датчики кислорода являются важнейшим компонентом систем подачи топлива и выбросов, поскольку они контролируют количество кислорода в выхлопных газах и передают эту информацию на компьютер двигателя, который соответствующим образом регулирует соотношение воздуха и топлива. Если кислородный датчик выйдет из строя, компьютер двигателя не сможет правильно установить соотношение воздух-топливо, что может привести к снижению экономии топлива, увеличению выбросов и повреждению других компонентов, таких как перегрев каталитического нейтрализатора.

Ни один автомобиль, о котором нам известно, не имеет сигнальной лампы, которая сигнализирует о выходе из строя датчика кислорода, поэтому вам придется полагаться на другие жизненно важные признаки, которые предупреждают вас о неисправном датчике кислорода.

Признаки того, что вам нужен новый датчик кислорода

Горящий индикатор проверки двигателя может быть признаком более серьезной проблемы, например, с каталитическим нейтрализатором, или чего-то незначительного, например, неплотно закрытой крышки бензобака, поэтому всегда требуется дальнейшее расследование. Однако это может указывать на проблему с датчиком O2 или даже с другой частью системы выхлопа или выбросов. Любая ремонтная мастерская должна иметь возможность узнать, что вызвало срабатывание индикатора проверки двигателя.

Другие признаки того, что вам нужен новый кислородный датчик, включают резкий холостой ход, пропуски свечей зажигания, отсутствие мощности, остановку двигателя или значительное увеличение расхода топлива. Эти симптомы также могут быть признаками других проблем, но специалисты в данной области заявляют, что замена неисправного датчика кислорода может улучшить экономию топлива на целых 40 процентов, поэтому очевидно, что это то место, куда следует обратить внимание, если у вашего автомобиля возникает повышенная жажда бензина. Если ваш автомобиль не прошел проверку на выбросы, в этом также может быть виноват неисправный датчик O2.

Новый кислородный датчик может стоить от 500 рублей на некоторых моделях и до 2000 рублей на других, но это не включает в себя оплату труда, которая может сильно различаться в зависимости от автомобиля и от того, где расположены датчики. В результате полная стоимость замены датчика кислорода может сильно различаться в зависимости от типа автомобиля, которым вы управляете.
Made on
Tilda