Автотехпомощь НСК54

Машина дергается при движении?

машина дергается при движении

Основные технические причины когда автомобиль дергается при движении

Когда мотор прогрет и соблюдены все правила или условия переключения передач, но автомобиль дергается, источник неполадок нужно искать в самом двигателе или в смежных узлах и механизмах. В этом случае причин неисправности может быть несколько:
  • Сбои электроники.
  • Неполадки с системой питания топливом.
  • Некорректная работа ГРМ.
  • Сбои в работе зажигания.
  • Неисправности трансмиссии.
  • Заправка плохим топливом.
  • Засорение воздушного или топливного фильтров.

Сбой в электронике

Если автомобиль дергается при отпускании педали акселератора, то иногда ситуацию можно исправить перепрошивкой ЭБУ (электронного блока управления) двигателя. Это может быть необходимо в случае сбоев настроек при штатной эксплуатации транспортного средства или при некорректном изменении этих настроек, например, при чип-тюнинге, проводимом для повышения мощности силового агрегата.
В таких случаях система управления двигателем не успевает адаптироваться к изменяющемуся режиму работы мотора, и машина начинает дергаться во время движения. Современные автомобили оснащаются множеством датчиков, сенсоров и других устройств, которые постоянно измеряют текущие параметры работы двигателя и передают сигналы в ЭБУ.
Помимо этого, в автомобиле имеется не менее многочисленная группа исполнительных механизмов, которые по сигналам электронного блока изменяют характеристики работы силового агрегата. Выход из строя любого из этих компонентов может стать причиной того, что машина будет дергаться. Перечислить все компоненты электроники современного автомобиля довольно сложно и долго.
Помимо неисправностей в системе управления двигателем, причинами того, что автомобиль дергается при отпускании педали газа, могут быть и другие проблемы. К ним относятся:
  • ДМВР. По сигналам этого датчика корректируется пропорция воздуха в горючей смеси, которая поступает в камеры сгорания.

  • КХХ. Клапан регулирует величину оборотов холостого хода по сигналам, поступающим с ЭБУ.

  • ДПРВ. Этот сенсор измеряет параметры положения распредвала, чтобы контролировать впрыск и воспламенение смеси в камерах сгорания.

  • ДПДЗ. Датчик постоянно передает в ЭБУ сигналы о текущем положении дроссельной заслонки.

Для диагностики и устранения проблемы, по которой автомобиль дергается при отпускании педали газа, необходимо обратиться в автосервис.

Поломки в системе питания двигателя

Когда машина дергается при движении, чаще дело в топливной системе. Главный виновник - топливный насос. Если он сломан или работает с перебоями, могут возникнуть проблемы в работе мотора. Часто подергивания из-за бензонасоса заметны на высоких оборотах и большой нагрузке. Двигатель потребляет больше топлива, а насос не справляется. Также, снижение количества подаваемого горючего может быть из-за поврежденного или изношенного уплотнителя, загрязненной сетки внутри насоса, износа диафрагмы или клапана.
Другой значимой причиной подергиваний машины при движении является загрязнение, износ или повреждение дроссельного механизма. Часто заслонка залипает, и тогда достаточно ее почистить. При износе или повреждении потребуется замена детали. Дополнительные причины рывков во время движения: - Неисправные свечи зажигания. Из-за них топливно-воздушная смесь сгорает не полностью, что приводит к нестабильной работе двигателя.
Проблемы с катушкой зажигания. Неисправность катушки может привести к тому, что искра будет подаваться не вовремя или с неправильной силой.

Неисправность датчиков. Датчики отвечают за передачу информации о состоянии двигателя в блок управления, который корректирует работу мотора. Неисправность датчиков может привести к неправильной работе двигателя и рывкам.

Проблемы с электропроводкой. Обрывы или замыкания в электропроводке могут привести к тому, что некоторые компоненты двигателя не будут получать питание или будут получать его с неправильной силой, что также может привести к рывкам.

Чтобы точно определить причину дергания машины, необходимо провести диагностику автомобиля. Это можно сделать в автосервисе или самостоятельно, если есть соответствующие знания и оборудование.

Некорректная работа ГРМ

Некорректная работа системы зажигания обычно проявляется в виде раннего или позднего воспламенения топливно-воздушной смеси в камерах сгорания или его отсутствия. В первую очередь нужно проверить свечи, обратив внимание на такие моменты:

  • Наличие нагара свидетельствует о сбитом зажигании, смесь не сгорает в цилиндрах, или в ней большая доля топлива (смесь богатая).
  • Зазор между контактами должен соответствовать заводским установкам.
  • Искра должна быть четкой и сильной, синего или фиолетового цвета.

При отсутствии нагара на свечах о позднем зажигании свидетельствуют неустойчивые обороты холостого хода в сочетании с повышенным расходом, высокой температурой мотора и хлопками в районе карбюратора.

Помимо черного нагара на свечах, определить раннее зажигание можно по таким признакам:

  • Мотор сложно запустить с первого раза.
  • На холостых оборотах двигатель троит.
  • Появился характерный стук пальцев клапанов.
  • Снижение мощности при увеличении расхода топлива.
  • Черный выхлоп, хлопки в выхлопном тракте.

При исправных свечах следует проверить состояние катушки зажигания и высоковольтных проводов, зачастую эта проблема для автомобилей с большим пробегом. Отсутствие повреждений, как и утечки токов, проверяют с помощью мегомметра.

Для автомобилей с инжекторными и дизельными двигателями актуальной является также проверка форсунок, которые нередко становятся причиной дергания машины. Чаще это происходит из-за загрязнения либо износа, реже — из-за повреждения. Неполадки форсунок приводят к тому, что в камеры сгорания поступает меньший или чрезмерный объем топлива, что вызывает сбои в работе мотора.

Поломки трансмиссии

Машина может дергаться во время движения по разным причинам, и одной из наиболее распространенных является проблема с трансмиссией. Это может быть вызвано неисправностью сцепления, неполадками в автоматической или механической коробке передач, а также износом или повреждением крепежных элементов, включая детали ШРУСов.

Кроме того, неправильное обслуживание может стать причиной возникновения проблем. Например, несоблюдение регламента по замене масла или использование неподходящей рабочей жидкости, которая не рекомендована производителем для данной модели автомобиля. Это особенно актуально для автомобилей с автоматизированными и роботизированными коробками передач, так как они очень чувствительны к качеству масла. В любом случае, чтобы точно определить причину проблемы, рекомендуется обратиться в автосервис для проведения диагностики

Плохое топливо

Каждый тип или модель двигателя разрабатывается с учетом определенного вида топлива, которое должно быть чистым и качественным. Если заправлять автомобиль дешевым и ненадежным топливом или добавлять в него различные присадки и модификаторы, это может привести к тому, что машина начнет дергаться во время движения.
Обычно проблема не возникает сразу, а проявляется через некоторое время, так как плохое топливо смешивается с остатками хорошего горючего, и двигатель продолжает работать нормально вначале.
Проблема низкого качества топлива особенно актуальна для дизельных двигателей при низких температурах. Использование некачественного топлива или его летней маркировки является распространенной причиной дергания автомобиля в зимний период эксплуатации

Засорившийся воздушный и топливный фильтры

В топливной системе двигателя основную роль в поддержании чистоты горючей смеси, поступающей в камеры сгорания, играют воздушный и топливный фильтры. Они являются неотъемлемыми компонентами их важность заключается в том, что регламент каждого двигателя, независимо от его типа, марки или модификации, предусматривает жесткие условия замены фильтров. Обычно воздушный фильтр меняется при каждом техническом обслуживании или через каждые 15-20 тысяч километров, но не реже одного раза в год.

Что касается топливного фильтра, то его замена производится с двукратной периодичностью. Точные сроки и условия замены фильтров определяются не только в зависимости от модели двигателя, но также учитываются условия эксплуатации и качество используемых расходных материалов. Если автомобиль эксплуатируется в условиях интенсивных поездок с максимальными нагрузками, при экстремальном вождении, а также в условиях высокой температуры и повышенной запыленности, то периодичность замены фильтрующих элементов следует сокращать
Made on
Tilda