Автотехпомощь НСК54

Генератор

Генератор автомобильный

Генератор

На протяжении всей истории развития автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, рядом с ним шел генератор, который производит электрический ток для питания электрических систем автомобиля и самого двигателя. Этот агрегат является ключевой частью автомобиля и в последние 50 лет стал неотъемлемой частью любой машины.

Современные автомобили оснащены компактным генератором переменного тока, который состоит из статора, ротора, диодного моста и регулятора напряжения. Автомобильный генератор представляет собой типичную машину переменного тока, дополненную выпрямителем для преобразования переменного тока в постоянный. Он также оснащен регулятором напряжения, который поддерживает заданные параметры напряжения независимо от оборотов вала генератора.

Статор, грубо говоря, представляет собой цилиндр (или скорее кольцо), в котором вращается ротор. На железный сердечник статора наматывается трехфазная обмотка. Статор является частью корпуса генератора, его "средней" частью, соединенной спереди с передней крышкой генератора и сзади соответственно с задней частью
Ротор - расположен на вращающемся валу генератора, приводится во вращение двигателем, через ременную передачу. Ротор это электромагнит, возбуждаемый постоянным током. На роторе есть южные и северные полюса. При вращении возбуждённого ротора, возникает переменное магнитное поле, которое индуктируется в статоре, соответственно в трёхфазной обмотке статора, возникает электрический ток
Диодный мост - Специальная шина, на которой размещены полупроводниковые элементы - диоды или стабилитроны. Корпус диодного моста также служит радиатором для охлаждения диодов. Каждая фаза имеет два диода - "плюсовой" и "минусовой", которые выпрямляют переменный ток фазы, разделяя его на "+" и "-". Минусовые и плюсовые диоды соединены между собой. Минусовые диоды соединены с корпусом генератора, то есть с "массой" автомобиля. Плюсовые диоды имеют силовой вывод, к которому подключается провод, соединяющий генератор с электросистемой автомобиля
Регулятор напряжения - Этот полупроводниковый элемент состоит из транзистора и стабилетрона. Его задача - поддерживать напряжение в определенных параметрах. Если бы этой детали не было, то при увеличении оборотов двигателя напряжение в электрических цепях автомобиля значительно возрастало, что могло привести к перезарядке аккумулятора, выходу из строя электроники, перегоранию ламп и т.д. Регулятор напряжения интегрирован с щеточным узлом. Работа регулятора заключается в том, что он прекращает подачу тока на ротор, то есть прекращает возбуждение генератора при увеличении напряжения. Это позволяет поддерживать постоянное напряжение, необходимое для работы электрооборудования и зарядки аккумуляторной батареи
Корпус генератора - Выполнен из силумина, состоит из передней и задней крышки, а также статора, промежуточной части, одновременно являющейся и частью корпуса. В крышки запрессовываются подшипники, на которых вращается вал ротора. Крышки имеют отверстия, через которые свободно проходит воздух. Для охлаждения, на валу генератора, спереди и сзади, ротора установлены крыльчатки, которые создают интенсивное движение воздуха внутри генератора.

Неисправности генератора

Бывают механические и электрические. Механические, связанны с износом подшипников, это приводит к шуму в шарикоподшипниках, заклиниванию ротора и т.д. При перекосе ротора может деформироваться статор. что приведёт к повреждению трёхфазной обмотки. Электрические-перегрев диодов выпрямительного моста, их выгорание, обрыв обмотки возбуждения ротора, выгорание трёхфазной обмотки из за замыкания на массу и выход их строя регулятора.
"Перезарядка" - повышенное напряжение. Может стать следствием неисправности, регулятора напряжения, или же межвиткового замыкания ротора.
Падение напряжения, то есть отсутствие зарядного тока, является причиной перегорания диодов, обрыв обмотки возбуждения ротора, неисправность регулятора напряжения, отсутствие первичного возбуждения генератора, или же выгорание, обрыв или межвитковое замыкание трёхфазной обмотки статора.
Механическое износ подшипников и трещины в деталях корпуса из силумина и другие проблемы связаны с физическим износом, износом смазки и другими факторами. Старые генераторы могут быть трудными в разборке из-за коррозии, что может привести к деформациям, трещинам и сколам в крышках генератора из силумина.

Важно отметить, что генераторы производятся не автозаводами, а различными электротехническими компаниями. Несколько основных фирм производят электрооборудование: Bosch, Siemens, Valeo, Delco Remy, Denso, Hitachi, Valeo и другие.

Каждая компания выпускает несколько моделей генераторов для упрощения производства. Эти модели отличаются креплениями, поэтому на один и тот же двигатель, например, у автомобиля Audi, можно установить генераторы разных производителей, такие как Bosch, Siemens, Valeo. Генераторы специально разрабатываются для конкретного автомобиля и соответствуют заданным параметрам по мощности, напряжению, размерам и т.д. Однако, они могут отличаться по устройству и деталям
Наши специалисты выполняют ремонт и диагностику неисправностей генераторов, замену подшипников, снятие и установку электроагрегатов.

Генератор автомобильный

устройство генератор
Описание:

  1. кожух;
  2. вывод «В+» для подключения потребителей;
  3. помехоподавляющий конденсатор 2,2 мкФ;
  4. общий вывод дополнительных диодов (присоединяется к выводу «D+» регулятора напряжения);
  5. держатель положительных диодов выпрямительного блока;
  6. держатель отрицательных диодов выпрямительного блока;
  7. выводы обмотки статора;
  8. регулятор напряжения;
  9. щеткодержатель;
  10. задняя крышка;
  11. передняя крышка;
  12. сердечник статора;
  13. обмотка статора;
  14. дистанционное кольцо;
  15. шайба;
  16. конусная шайба;
  17. шкив;
  18. гайка;
  19. вал ротора;
  20. передний подшипник вала ротора;
  21. клювообразные полюсные наконечники ротора;
  22. обмотка ротора;
  23. втулка;
  24. стяжной винт;
  25. задний подшипник ротора;
  26. втулка подшипника;
  27. контактные кольца;
  28. отрицательный диод;
  29. положительный диод;
  30. дополнительный диод;
  31. вывод «D» (общий вывод дополнительных диодов)

Схема соединений системы генератор

  1. аккумуляторная батарея;
  2. генератор;
  3. монтажный блок;
  4. выключатель зажигания;
  5. контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов
Made on
Tilda