Автотехпомощь НСК54

Новые масла - новые правила

замена масла в двигателе
Возможно, нет худшего чувства в мире, чем поворот ключа в замке зажигания вашего автомобиля и отсутствие реакции. Как бы сильно вы ни полагались на свой автомобиль, грузовик или внедорожник, чтобы доставить вас и вашу семью домой, в школу и на работу, вы не можете остаться без надежного транспортного средства. Однако надежность не обязательно должна определяться вашим автомобилем; вы можете сыграть важную роль, следя за техническим обслуживанием вашего автомобиля.

Проблема с «правилом 10000 км»

Возможно, вы выросли, слушая в своей жизни «заповеди», пропагандирующие достоинства «правила 10000 км» – например, вам следует менять моторное масло каждые 10000 км. Хотя когда-то это было стандартом в автомобильной промышленности, достижения в области технологий позволили безопасно управлять транспортными средствами, используя одни и те же жидкости, смазочные материалы и фильтры, значительно выходя за рамки этого интервала. В зависимости от марки, модели и года выпуска вашего автомобиля вы можете легко проехать от 15000 до даже 30 000 км между заменами масла, не повредив двигатель.

Тем не менее, несмотря на эти достижения, значительная часть водителей (почти 40 процентов согласно ежемесячному исследованию) по-прежнему придерживаются правила 10000 км. Хотя чрезмерное обслуживание вашего автомобиля, безусловно, предпочтительнее альтернативы, это способствует одному из больших заблуждений, касающихся технического обслуживания автомобиля: оно просто стоит слишком дорого. Напротив, если вы будете соблюдать правильные интервалы технического обслуживания вашего автомобиля, грузовика или внедорожника, ваши затраты на обслуживание будут значительно меньше, чем те, которые вам, возможно, придется заплатить за ремонт, если вы пропустите необходимое техническое обслуживание.

Стоит ли доверять рекомендациям специалиста по обслуживанию?

Специалисты по обслуживанию могут дать рекомендации относительно интервалов технического обслуживания (вы их видели; это бирки, которые они размещают под капотом). Опять же, эти предложения основаны на предположениях. Чаще всего они рекомендуют следовать графику «жесткого обслуживания» вашего автомобиля, предполагая, что вы (как и многие) ездите на своем автомобиле в экстремальных условиях эксплуатации. Это также может способствовать чрезмерному обслуживанию.

Появление бортовых систем технического обслуживания

Автопроизводители понимают эту проблему и начали предпринимать шаги по ее решению в середине 1970-х годов. В этот период были внедрены первые системы технического обслуживания автомобилей. Оригинальные оповещения были запрограммированы с использованием заранее заданных расстояний. Однако, поскольку они были созданы реальными производителями автомобилей, они представляли собой более надежный источник рекомендаций по обслуживанию, чем внешние напоминания. Перенесемся на 40 лет вперед: интеллектуальные технологии в современных автомобилях позволяют им буквально сообщать вам, когда им необходимо обслуживание.

Программы электронного мониторинга позволяют бортовым компьютерным системам вашего автомобиля анализировать множество данных о производительности и условиях эксплуатации, включая такую ​​информацию, как:

• Температура окружающего воздуха

• Холодный запуск двигателя

• Средние нагрузки двигателя

• Среднее время и скорость вождения

Затем к этим факторам применяются усовершенствованные алгоритмы, чтобы в реальном времени определить, когда жидкости вашего автомобиля начинают ухудшаться. Это устраняет необходимость в отдельных «тяжелых» и «нормальных» графиках обслуживания, поскольку рекомендации даются на основе фактических данных, а не расчетных критериев. Когда появляется сообщение о необходимости технического обслуживания, на приборной панели вашего автомобиля загорается индикатор напоминания. Эти системы обеспечивают необходимую ясность в вопросе частоты технического обслуживания вам и более 60 процентам современных владельцев транспортных средств.

Используйте каждый доступный ресурс

Однако системы технического обслуживания автомобилей не лишены своих ограничений. Большинство из них запрограммированы с использованием двухуровневого графика обслуживания (первый предназначен для планового обслуживания, такого как замена масла и шин, а второй — для этих услуг плюс дополнительные проверки). Большинство систем напоминаний о техническом обслуживании не предоставляют оповещений о других важных услугах по техническому обслуживанию, таких как:

• Промывка тормозной жидкости

• Промывка охлаждающей жидкости

• Замена свечей зажигания

• Замена ремня ГРМ

Руководство по эксплуатации вашего автомобиля остается исчерпывающим источником рекомендаций по обслуживанию. Его следует использовать вместе с информацией, предоставляемой системой технического обслуживания автомобиля. Другие инструменты, такие как мобильные приложения, могут еще больше упростить этот процесс, используя предоставленную вами информацию о вашем автомобиле для создания индивидуального графика технического обслуживания автомобиля и соответствующего оповещения вас.

Не позволяйте себе застрять в автомобиле из-за халатности. Сегодня возьмите на себя обязательство соблюдать правильный график технического обслуживания вашего автомобиля, грузовика или внедорожника. Обратите внимание на потребности в техническом обслуживании вашего автомобиля и прочитайте руководство пользователя, чтобы составить график обслуживания, не охваченного бортовой системой напоминаний.
Made on
Tilda