Автотехпомощь НСК54

Как часто следует менять охлаждающую жидкость двигателя?

замена антифриза
Когда пора менять охлаждающую жидкость двигателя? Для некоторых автомобилей рекомендуется менять охлаждающую жидкость каждые 50 000 км. Для других его замена даже не входит в график технического обслуживания.

Например, Hyundai заявляет, что охлаждающую жидкость в двигателе (то, что многие называют «антифриз») в большинстве ее моделей следует заменять после первых 80 000 км, а затем каждые 50 000 км после этого. Интервал составляет каждые 40 000 миль на некоторых моделях Mercedes-Benz с некоторыми двигателями, а на других — 120 000 км или 12 лет. На других Мерседесах это 170 000 км или 15 лет.
Некоторые производители рекомендуют сливать и промывать систему охлаждения двигателя, а также чаще менять охлаждающую жидкость на автомобилях, подвергающихся «тяжелой эксплуатации», например, частой буксировке, которая может выделять больше тепла.

Однако многие сервисные центры, в том числе некоторые из дилерских центров, которые продают автомобили с охлаждающей жидкостью «на весь срок службы» , говорят, что вам следует менять охлаждающую жидкость чаще, чем рекомендует график технического обслуживания, например, каждые 30 000 или 50 000 км.

И вот почему: в большинстве автомобилей в радиаторе используется охлаждающая жидкость двигателя с длительным сроком службы (обычно смесь антифриза и воды в соотношении 50/50), которая в течение нескольких лет обеспечивает защиту от закипания в жаркую погоду и замерзания при низких температурах. В современных автомобилях интервалы между заменами жидкостей всех типов также увеличены, отчасти потому, что экологические службы оказывают давление на автопроизводителей, чтобы они сократили количество старой охлаждающей жидкости, а также других отработанных жидкостей, которые необходимо утилизировать или перерабатывать.

Охлаждающая жидкость может со временем портиться, и ее следует проверить, чтобы убедиться, что она все еще в хорошем состоянии, поскольку это трудно определить по внешнему виду. Даже если в бачке охлаждающей жидкости имеется достаточный уровень охлаждающей жидкости, а испытания показывают, что охлаждение и защита от замерзания по-прежнему достаточны, может потребоваться слив охлаждающей жидкости и промывка всей системы охлаждения.

Охлаждающая жидкость со временем может стать более кислой и потерять свои антикоррозионные свойства, вызывая окисление внутри двигателя и его комплектующих. Коррозия может повредить радиатор, водяной насос, термостат, крышку радиатора, шланги и другие детали системы охлаждения, а также систему отопителя автомобиля. А это может привести к перегреву двигателя автомобиля.

Таким образом, охлаждающую жидкость в любом автомобиле с пробегом более 50 000 км следует периодически проверять. Это необходимо для поиска признаков ржавчины, утечек и обеспечения достаточной защиты от охлаждения и перегрева, даже если кажется, что система охлаждения работает нормально, а расширительный бочок полон. Систему охлаждения можно проверить с помощью тест-полосок, измеряющих кислотность, а также ареометра, измеряющего защиту от замерзания и кипения.

Если ингибиторы коррозии пришли в негодность, следует заменить антифриз. Системе охлаждения также может потребоваться промывка для удаления загрязнений, независимо от того, что требует график технического обслуживания или сколько километров пробежал ваш железный конь. С другой стороны, если испытания показывают, что охлаждающая жидкость все еще выполняет свою работу, защищая от перегрева и не допуская коррозии, замена ее чаще, чем рекомендует производитель, может оказаться пустой тратой денег.
Made on
Tilda