Автотехпомощь НСК54

Функции охлаждающей жидкости

свойства антифриза
Большинство водителей не задумываются об охлаждающей жидкости двигателя. Это просто еще один пункт услуги «Проверка жидкостей», входящей в комплект замены масла. Однако охлаждающая жидкость двигателя выполняет три жизненно важные функции: снижает температуру замерзания системы охлаждения зимой, повышает температуру кипения системы охлаждения летом и защищает двигатель и систему охлаждения от ржавчины и коррозии круглый год. Если система охлаждения вашего автомобиля не заправлена ​​или не заправлена ​​подходящей охлаждающей жидкостью, это может привести к дорогостоящим проблемам.

Почему важно иметь подходящую охлаждающую жидкость двигателя

В старых автомобилях системы охлаждения двигателя в основном состояли из латуни, резиновых деталей и чугуна, поэтому все охлаждающие жидкости двигателя были практически одинаковыми. В наши дни автомобильные системы охлаждения состоят из деталей, изготовленных из меди, кремния, нейлона, стали, а также сплавов магния и алюминия. Тип охлаждающей жидкости, требуемой вашему автомобилю, теперь может варьироваться в зависимости от года выпуска, марки, модели, двигателя и даже страны, в которой автомобиль был изготовлен. Учитывая множество факторов, владельцы автомобилей должны знать, какой тип охлаждающей жидкости двигателя подходит для их автомобиля

Какие существуют типы охлаждающей жидкости двигателя

Многим современным автомобилям требуются улучшенные охлаждающие жидкости двигателя для правильного обслуживания системы охлаждения автомобиля и защиты двигателя от повреждений. Сегодня поставщики автомобильных услуг используют три основных типа охлаждающей жидкости двигателя:

• IAT – технология неорганических присадок.

На протяжении десятилетий эта отличительная охлаждающая жидкость зеленого цвета защищала системы охлаждения, но она редко используется в качестве заводской заливки в современных автомобилях. Одной из причин является быстрая скорость истощения присадок, что означает, что их необходимо менять чаще, обычно каждые два года или 24 000 км.

• OAT – технология органических кислот.

Охлаждающие жидкости OAT, которые обычно требуются для автомобилей, выпускаемых General Motors и некоторыми другими автопроизводителями, несовместимы с другими типами. Обычно охлаждающие жидкости OAT оранжевого, желтого, красного или фиолетового цвета обычно заменяются каждые пять лет или 50 000 км.

• HOAT – гибридная технология органических кислот.

Обладая преимуществами охлаждающих жидкостей IAT и OAT, охлаждающие жидкости HOAT преимущественно имеют оранжевый и желтый цвета и широко используются в автомобилях Chrysler и Ford. Охлаждающие жидкости OAT обычно заменяются каждые пять лет или 50 000 км, хотя некоторые автопроизводители указывают интервалы до 10 лет или 150 000 км.

• Системы охлаждения гибридных и электромобилей.

Большинство гибридных и электромобилей имеют отдельную систему охлаждения аккумуляторной батареи. В этих системах следует использовать только охлаждающие жидкости, соответствующие спецификациям автопроизводителей.

Помимо описанных выше основных типов охлаждающей жидкости, каждый автопроизводитель предъявляет уникальные требования к охлаждающим жидкостям двигателя. Используемый продукт всегда должен соответствовать применимым спецификациям. Эта информация доступна в руководстве пользователя, и хороший специалист по обслуживанию всегда позаботится о том, чтобы используемая охлаждающая жидкость соответствовала заводским требованиям.

То, что нужно запомнить

Вот еще несколько моментов, которые следует учитывать при выборе охлаждающей жидкости для двигателя:

1. Тип охлаждающей жидкости невозможно точно определить по цвету. И OAT, и HOAT часто имеют красный или зеленый цвет, поэтому их можно легко ошибочно идентифицировать.

2. Автопроизводители не внедряют новые охлаждающие жидкости по простому графику. Вполне возможно, что два автомобиля одного производителя могут использовать два совершенно разных типа охлаждающей жидкости.

3. Тот факт, что на момент выпуска автомобиля с завода использовался один тип охлаждающей жидкости, не означает, что в какой-то момент срока службы автомобиля не устанавливался другой тип охлаждающей жидкости. При переходе на охлаждающую жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем, сначала следует выполнить полную промывку системы охлаждения.
Made on
Tilda