Автотехпомощь НСК54

Что означают DOHC, SOHC и OHV?

Что означают DOHC, SOHC и OHV?
Автопроизводители часто используют термины, которые некоторым кажутся буквенным супом, включая описания двигателей, такие как DOHC, SOHC и OHV. Эти аббревиатуры двигателей могут сбить с толку. Вот что они означают:

OHV или верхний клапан

Это означает, что клапаны, которые открываются и закрываются для пропуска топливовоздушной смеси в цилиндры и из них, находятся над распределительным валом, который находится в блоке цилиндров. Распределительный вал активирует толкатели, которые перемещаются вверх и вниз, приводя в действие коромысла, которые открывают и закрывают клапаны в головке блока цилиндров.

Двигатели OHV, также называемые двигателями с толкателем, могут создавать большой крутящий момент на низких оборотах двигателя, но не могут работать на тех же высоких оборотах, что и двигатели с верхним расположением распределительного вала.

Они уже много лет широко используются автопроизводителями. Сегодня двигатели с верхним расположением клапанов, такие как 5,3- и 6,2-литровые двигатели V-8 от GM, а также 5,7- и 6,2-литровые двигатели V-8 Stellantis , используются в основном в больших пикапах и внедорожниках, хотя Chevrolet Corvette и высокопроизводительные модели, такие как Dodge, используются в основном в больших пикапах и внедорожниках. Challenger SRT тоже их использует.

SOHC или одинарный верхний распределительный вал

В двигателе с верхним расположением распределительного вала он находится в головке блока цилиндров, над клапанами, и распределительный вал воздействует непосредственно на клапаны или на коромысла, которые открывают и закрывают клапаны. В одном двигателе OHC один распределительный вал открывает и закрывает как впускной, так и выпускной клапаны.

Двигатели SOHC обычно могут работать на более высоких оборотах, чем двигатели OHV, поэтому двигатель SOHC меньшего размера может производить столько же или большую мощность, чем двигатель большего размера OHV, и часто обеспечивает лучшую экономию топлива. Одним из недостатков является то, что двигатели SOHC обычно не развивают такой большой крутящий момент на низких оборотах, как двигатели OHV.

DOHC или двойной верхний распределительный вал

Двигатели DOHC сегодня являются доминирующим типом, поскольку они наиболее эффективны и могут производить наибольшую мощность для своего размера. При наличии двух распределительных валов один управляет впускными клапанами, а другой — выпускными. В V-образном или горизонтально-оппозитном двигателе каждый ряд цилиндров будет иметь два распределительных вала, так что всего их четыре.

Конструкции DOHC также позволяют использовать четыре клапана на цилиндр вместо двух, что улучшает поток воздуха и увеличивает мощность и эффективность. Недостатком двигателей DOHC является то, что они состоят из большего количества деталей и более дороги в производстве.
Made on
Tilda